12312

Как Львов стал центром европейского туризма

Как Львов стал центром европейского туризма. Небольшой опус для туристов со всего мира. Бизнес-сообщество Львова объединило усилия с руководством города, превратив столицу Галичины в центр туризма № 1 в Украине. Киев и Одесса остались далеко позади.

Во львовской мэрии много необычного — толпы туристов, бредущие на самый верх, чтобы с высоты посмотреть на старый город, отсутствие охраны, абсолютно свободный подход к любым чиновничьим кабинетам. Не хватает разве что счетчика с шагом в сотни тысяч: он бы отсчитывал, сколько туристов посетили Львов в каждом году, сообщает туристический портал http://onlylviv.com/.

Это были бы оптимистичные цифры: 2007‑й — 700 тыс., 2011‑й — 1 млн, 2012‑й — 1,4 млн, 2013‑й и 2014‑й —по 1,7 млн. Чтобы понять их ценность, достаточно знать, что Киев — некогда главный по популярности город Украины — пару лет назад уступил пальму первенства центру Галичины. Так, в 2013‑м Киев посетили 1,2 млн туристов, по данным горадминистрации. А весь прошлый год шло падение на 30–35 %. Еще один город-соперник — Одесса — тоже лишь терял гостей.

Семь лет — и провинциальный Львов с интересной историей и архитектурой, но не более того, превратился в настоящую украинскую туристическую столицу, в которой сезон длится круглый год. Городу всегда есть что предложить — если не экскурсии, то гастротуры, а еще различные выставки и фестивали национального масштаба.

Первый и до сих пор главный туристический козырь города — его архитектура и атмосфера

Теперь здесь есть не только история и архитектура, но и наибольшее в стране количество кафе и ресторанов, отели и хостелы, масса указателей и информцентров и закрытый для автомобилей центр города, над которым и высится мэрия-ратуша.

На этом здании завязан туристический успех города — с приходом на работу в 2006‑м нового мэра Андрея Садового Львов начал развивать то, на чем сегодня зарабатывает каждый. В среднем один турист — а в основном сейчас это киевляне, одесситы и днепропетровцы — ежедневно оставляет в городе, по данным за 2014 год, примерно €200.

Успешная туристическая стратегия строится не только трудами больших деятелей — мэра и чиновников его администрации. Ее делают тысячи львовян — например, владельцы и топ-менеджеры ресторанов, хостелов и других объектов.

“Мы обсуждаем и вместе принимаем решения. Это — совместное обсуждение и работа — то, чего вообще не хватает всей нашей стране”,— рассказывает Садовый.

Пять лет назад во Львове появилась соответствующая общественная организация — Туристический альянс, собравшая людей, чей бизнес больше всего завязан на туризме.

“Когда мы впервые собирались, каждый спрашивал: а что я буду с этого иметь?” — рассказывает первый руководитель альянса Марк Зархин. У него во Львове 15 ресторанов, самый известный из которых — Кумпель — с собственной пивоварней, и крупнейшая в стране франчайзинговая сеть PizzaCelentano.

“Я старался всем объяснить, что мы не конкуренты друг другу. Что главное для нас — привлечь людей в город”,— рассказывает он.

Объяснил и убедил. В итоге сам Зархин может физически оценить успех проделанной работы: ему даже в будни, не говоря о праздниках и выходных, не всегда находится свободный столик в собственных заведениях.

“Львов начали продавать с приходом Садового”,— подтверждает Игорь Лильо, один из самых известных местных экскурсоводов и историк по образованию.

И тут же вспоминает еще одного ключевого человека в деле популяризации столицы Галичины — побывавшего здесь в 2001 году папу римского Иоанна Павла II. Именно он, а не, например, футбольный чемпионат Евро-2012, открыл город для массового западного туриста. Приезд понтифика, уверяет Лильо, стал для множества иностранцев признаком наличия в городе нормальных дорог, приемлемого уровня безопасности и высокой репутации.

Иностранцы, правда, уже довольно давно открыли для себя Львов — если под иностранцами понимать исключительно поляков. “Свой” город западные соседи стали посещать с ностальгическими экскурсиями еще десятилетия назад. Но это был не лучший вариант — поляки приезжали на день на своих автобусах, со своими экскурсоводами и даже со своей едой, минимизируя траты почти до нулевого уровня. Заслуга команды Садового в том, что они поставили на привлечение другого туриста — в основном внутреннего, готового тратить деньги.

По материалам: onlylviv.com.

Продолжение следует…




Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *