16026

Российские гостиницы адаптировались под туристов-мусульман и беженцев

Российские гостиницы адаптировались под туристов-мусульман и беженцев. Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из Юго-Восточной Азии и мусульманских стран. Для этого в отелях вводят китайское меню и обучают персонал нормам шариата.

«За последний год турпотоки полностью перенаправились — вместо западных стран приезжают из восточных и юго-восточных, плюс существенно вырос внутренний туризм», — отмечает Геннадий Ламшин, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации.

В среднем, по статистике Ростуризма, за 9 месяцев 2015 года турпоток из европейских стран просел на 4%, общее же число прибытий снизилось на 13%.

По служебным целям из европейцев чаще всего приезжают поляки и финны: за первые три квартала прошлого года их число составило 1,33 млн (-5%) и 1,11 млн (+3%) соответственно. Падение служебных поездок среди литовцев составило 54% до 130 тыс. человек. Количество туристов из Германии, крупнейшего «поставщика» европейских путешественников в России, за девять месяцев 2015 года почти не изменилось — 319 тыс. против 318 тыс. годом ранее. Однако в служебных целях за период их приехало менее 114 тыс. человек (-18%).

По словам Ламшина, в этом году вопреки ожиданиям загрузка отелей Москвы не выросла после новогодних праздников. Хотя обычно после двадцатого января вырастал поток бизнес-туристов.

Чтобы остаться на плаву, отели начинают активно менять свою клиентскую политику.

Китайские церемонии

Говоря только о туристическом турпотоке, за первые три квартала 2015 года Россию посетило 10,8 тыс. тайванцев (+35% по сравнению с аналогичным периодом год к году), 23,3 тыс. индийцев (+67% за тот же период), 33,6 тыс. иранцев (+111%), 115,7 тыс. турок (+16%) и 583,6 тыс. китайцев (+63%).

«В топ-10 стран, гости из которых чаще всего останавливаются в отелях сети, входят такие страны как Индия, Китай, Иран и Турция. Данные за январь-ноябрь 2015 года свидетельствуют, что количество гостей из Китая в целом по отелям сети за этот период выросло на 54%, Турции — 25%», — рассказывает Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и PR группы компаний AZIMUT Hotels Company.
читайте также
Гонконг стал самым популярным городом среди туристов

При этом, как отметила она, в разных городах картина может различаться. Так в Санкт-Петербурге основные постояльцы приехали из таких стран, как Китай, Турция, Иран. Москва — Китай, Турция, Индия, Иран, Индонезия. Владивосток — Китай, Новосибирск -Китай, Астрахань — Азербайджан, Турция, Иран, Туркменистан и т. п.

Поскольку основным источников туристов для многих отелей стал Китай, многие сети включаются в программы по адаптации гостиниц для китайских туристов.

«В отличие от россиян и европейцев, готовых окунуться в национальные особенности любой страны, китайские туристы, проявляя интерес к памятникам истории и культуры других государств, в части кухни, как правило, не хотят отказаться от привычных устоев. Этим и вызвано появление программ China Friendly, Welcome Chinese и их аналогов, — рассказывает Корнейчук.
читайте также
Россия и Иран с 6 февраля упрощают порядок получения виз

Как она пояснила, эти программы предполагают адаптированное меню, рекламные материалы и навигацию на китайском языке, больше китайских телеканалов, увеличение количество персонала, владеющего китайским языком.

Для комфорта гостей из Китая в номерах, в частности, были установлены дополнительные чайники, а в ресторанной зоне есть специальный бойлер с горячей водой, чтобы у китайцев была возможность заварить чай, рассказала Ольга Медвянова, директор по продажам и маркетингу отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya из сети Rezidor, которая входит в программу China Friendly.

Как пояснил Ламшин, сейчас навстречу туристам из Азии идут многие гостиницы: «Это условие операторов из ЮВА».

В то же время, как заметил Ламшин, хотя за счет работы с китайскими туристами ряд гостиниц смог сохранить прежнею заполняемость, доходы все равно упали, поскольку азиатские туроператоры требуют значительных скидок.

Халяль-Френдли

Также гостиницы идут на встречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся одними из ключевых клиентов.

Ильдар Мусин эксперт-аудитор системы добровольной сертификации «Халяль-Френдли стандарт», рассказал, что в программе «Халяль-Френдли» участвуют гостиницы и рестораны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Сочи.

«Запросы идут и из других городов России. Программа одобрена Ростуризмом и уже началось ее продвижение на зарубежных рынках вместе с проектом Visit Russia», -отметил он.

Более 50 стран в мире официально признаны мусульманскими. В то же время, в ряде стран значительный процент мусульманского населения. В Китае мусульман всего 2,4%, но в абсолютных цифрах это порядка 30 млн человек. Как отмечают отельеры, увеличение потока внутреннего туризма так же добавило религиозного разнообразия в жизнь гостиниц, поскольку в России проживает более 16 млн мусульман.

Стоит отметить, что требования к сертификации «Халяль-Френдли» достаточно строгие.

В номерах размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв.

У гостя должна быть возможность взять в аренду молитвенный коврик.

Во время священного месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур (приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста).

Также тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты должны быть раздельными для мужчин и для женщин, или по крайней мере иметь раздельный график для посещения мужчин и женщин.

Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом сотрудницы должны быть одеты согласно нормам исламской морали, чтобы — одежда закрывала все тело, кроме кистей рук и лица.




Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *