14112

Игорь Мизрах: нужно заниматься тем, к чему душа лежит, и не впадать в уныние, неудачи, на самом деле – бесценны

Как добиться успеха? В поисках ответа на этот вопрос можно пытаться изобрести собственный «велосипед». А можно присмотреться повнимательнее к тем, кто, много поработав над собой, сейчас высоко парит, и поучиться у них. Беседуем именно с таким человеком – Игорем Аркадьевичем Мизрахом. Наша встреча проходит в его рабочем кабинете (Игорь Мизрах – помощник депутата Верховной Рады). Обстановка деловая, ничего лишнего, отвлекающего от работы. Но на столе – фотография трех маленьких очаровашек.

Можно сказать, что роль лидера Игорю Мизраху была предначертана самими звездами – ведь родился он под знаком Льва, 1 августа 1971 года. Появился на свет в семье винницких педагогов и инженеров. «Львиный» характер в полную силу Игорь продемонстрировал родственникам уже после восьмого класса. Родители мечтали видеть сына медиком: профессия серьезная, уважаемая и нужная. Однако Игорь, окончив восьмилетку на «отлично», ошарашил их неожиданным заявлением: буду поступать в… педучилище, хочу быть учителем младших классов.

Мизрах Игорь

Мизрах Игорь


— Игорь Аркадьевич, откуда взялось такое нестандартное решение? Ведь профессия школьного учителя всегда традиционно считалась преимущественно женской, а уж в начальной школе учителей-мужчин во всей Украине, наверное, можно было пересчитать по пальцам.

— Это «заслуга» моей самой первой учительницы, которая учила нас в первом классе. Хорошие отметки я у нее редко получал, все больше «тройки» да «двойки». Это меня, мягко говоря, приводило в недоумение: вундеркиндом я, может, и не был, однако и неспособным подняться выше «тройки» – тоже, и прекрасно это понимал – дети ведь могут довольно точно определять уровень своих способностей.

Мои догадки подтвердились,

Решил, что буду учить малышей – и буду в каждом ребенке видеть в первую очередь человека…

Ну а поскольку в педучилище одновременно со специальностью «учитель младших классов» приобретали еще и вторую – «вожатый», а в пединституте такого не было, я решил начать именно с училища. Это была, кстати, первая «взрослая» победа, потому что поступить туда при конкурсе 12 человек на место было не так-то просто, но я добился своего.

Первые карьерные успехи

Учеба давалась легко – ведь занимался любимым делом. Энергичный, неистощимый на выдумки, полный идей и юношеского задора, Игорь Мизрах при этом умел быть еще и собранным, ответственным и дисциплинированным.

Эти его качества заметил Аркадий Плотицкий – директор пионерского лагеря в г. Тульчин, где Игорь после второго курса проходил практику. Лагерь, надо сказать, был отнюдь не рядовой: методический центр Академии педагогических наук Украины. Наметанным глазом определив в парне прирожденные педагогические способности, Плотицкий предложил ему поработать в должности старшего пионервожатого – то есть, по сути, заместителем директора. И юный будущий педагог, недолго думая, согласился.

— Игорь Аркадьевич, но вам было всего-то семнадцать лет – ведь могли и не справиться… Страшно не было?

— Жутко интересно было! Ведь никакие лекции, даже от лучших педагогов, не дадут столько, сколько живое общение с детьми в таких вот «полевых» условиях. Если бы я был рядовым вожатым, жизнь была бы куда спокойнее, а так пришлось решать кучу проблем и организационных вопросов, но я рад был учиться их решать. Это был своеобразный вызов – и я его принял. К тому же, рядом находились старшие товарищи с огромнейшим опытом и знаниями – все это я впитывал, как губка, и все потом не раз пригодилось мне в моей самостоятельной работе.

Знаний много не бывает…

Училище – это хорошо, но высшее образование получить необходимо. Так решил новоиспеченный учитель младших классов, пряча в карман «красный» диплом – и поступил в 1990 году в Винницкий государственный педагогический институт, который через пять лет благополучно закончил (опять-таки с отличием).

И тут Мизрах еще раз показал свой железный характер и силу воли. Не каждый способен совмещать учебу и работу, да не абы как, а так, чтобы делать все качественно и там, и там – а он одновременно с отличной учебой в институте успевать преподавать в начальных классах городской общеобразовательной школы №16, позже работал в школе №25.

— Говорят, Вы параллельно еще и во Дворце пионеров работали? Откуда же вы силы брали на все?

— Да, работал педагогом-организатором во Дворце пионеров и школьников (с 1991 г. – Дворец детей и юношества), проводил разнообразные мероприятия. Понимаете, школа, уроки – это одно, а во Дворце пионеров совсем другая атмосфера. Жадный был к новым умениям и впечатлениям, хотелось все попробовать, всему научиться. Да, энергии хватало на все – наверное, оттого, что работа была любимой…

С Ларисой Павловной Гринченко, которая тогда была директором Дворца пионеров (в общей сложности проработала в нем 34 года, сама начинала с работы вожатой и дослужилась до звания заслуженного работника образования Украины), молодой учитель случайно познакомился на празднике пионерского костра – и опять повторилась старая история: опытный педагог разглядела недюжинные организаторские способности парня и пригласила к себе на работу.

Здесь, как нельзя кстати пришлись и музыкальные таланты Игоря: владение различными инструментами (самый любимый – гитара) и сильный, приятного тембра, от природы поставленный голос. Новогодние утренники, тематические детские праздники теперь не обходились без его ярких, запоминающихся выступлений.

— Игорь Аркадьевич, а в академию зачем поступали, да не в одну? Неужели одного высшего образования мало было?

— Дело ведь не в дипломах, а в знаниях – а знаний много не бывает. Вот я и поступил в 2004 году в Национальную академию педагогических наук Украины, стал аспирантом, начал работать над кандидатской – тема преинтереснейшая, кстати: «Формирование технико-конструкторских знаний, умений и навыков у студентов высших учебных заведений». Ведь не секрет, что уровень знаний нынешних студентов оставляет желать лучшего, а что уже о практических каких-то навыках говорить… Но если мы хотим подтянуть уровень образования до европейского, нужно с этим что-то делать, причем безотлагательно.

Потом я решил еще и право подучить – так оказался в рядах студентов Одесской национальной юридической академии, и ее, как и все предыдущие учебные заведения, окончил с «красным» дипломом.

Казнить коррупционеров, что ли?

— У нас, к сожалению, не только в образовании порядка нет, и вы, как заместитель председателя Комитета по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью, знаете это лучше других.

— Да, шоу в прямом эфире с задержанием по подозрению в коррупции – это, конечно, зрелищно, но нам нужны не шоу, а результаты. А с ними как раз все не так хорошо, как должно быть. Нет нужных кадровых изменений, нет увольнения крупных чиновников из руководящего звена. Не проводятся и изменения процедуры в госучреждениях.

Недостаточно поменять руководство – нужно менять весь чиновничий аппарат, а это не делается. К тому же в структуры, которые призваны бороться с коррупцией, должны попадать на работу и общественные активисты, а это в настоящее время просто нереально. Прозрачность в приеме на работу в такие органы отсутствует напрочь.

Мизрах Игорь

Мизрах Игорь


— Кстати, о кадрах: Вы ведете в «Фейсбуке» группу «Кадровый резерв». Почему Вы ее создали?

— После выхода моей статьи «Кадровый голод в Украине» ко мне стали обращаться люди – оказалось, что множество граждан не могут трудоустроиться, невзирая на то, что на сайтах многих ведомств (в том числе и Администрации Президента Украины) указано, что у них проводится конкурс на замещение вакантных должностей. Но когда люди туда пишут, они получают стандартную отписку: «Ваше заявление принято, ждите ответа». И на этом все.

Поэтому и была создана группа «Кадровый резерв» – в нее могут обращаться граждане, которые хотят найти работу и считают себя достаточно сильными конкурентами на кадровом рынке. Мы изучаем их данные и пишем запросы (в том числе и в Кабмин, и Президенту), представляем этих людей и ждем ответа. Это дает результаты: уже человек пять-шесть с нашей подачи работают на достаточно высоких государственных должностях.

— В некоторых азиатских странах с коррупционерами не церемонятся: как говорится, нет человека – нет проблемы. Жестоко, конечно, но действенно. У нас люди начинают говорить (пока в шутку): может, и нам такие же законы принять?

— Нет, конечно же – нельзя так вот просто переносить методы из одной страны в другую. Украина очень индивидуальна! Перенимая чужой опыт – например, того же Китая, – можно использовать какие-то основы, принципы, но нужно адаптировать их к нашему менталитету.

Как создать свой институт?

Совершенно новым делом для Игоря Мизраха стало основание Винницкого института конструирования одежды и предпринимательства, который он создавал вместе с отцом – профессором Аркадием Ананьевичем. Правда, это сейчас – институт, а начинали ведь с училища. Потом, в 1992 году, на его базе открыли колледж конструирования одежды и предпринимательства, выпускники получали дипломы государственного образца. А с 2004 года колледж стал институтом, выпускающим специалистов.

Параллельно с организацией учебного процесса основатели нового учебного заведения с самого начала еще и производство одежды решили наладить. Начинали с совсем малых объемов. Если уж совсем точным быть, то начинали с арендованного уголка в школе, где пару машинок поставили и что-то там пытались сшить из единственного рулона ткани… Но было огромное желание начать свое дело, и все получилось. Теперь у них даже имеется патент на единственное в своем роде медицинское корсажное изделие!

— Вы и благотворительностью занимаетесь, и спонсорством, и меценатством – даже продюсерский центр организовали…

— Хотелось помочь пробиться молодым талантам. Появилась возможность – занялся этим вплотную: набрал в центр сотрудников, проводили концерты, праздники, конкурсы. Ежегодный конкурс «Королева красоты», наверное, многим запомнился, ведь на нем выступали Потап и Настя Каменских, Виктор Павлик, Александр Тищенко, Ирина Шинкарук и многие другие известные певцы.

— Вы сами прекрасно играете и поете, а еще вас знают как человека с редкостным чувством юмора. Послушать вашу игру и пение можно на ютубе*, а вот хороший анекдот хотелось бы услышать от вас прямо сейчас.

— Вы – успешный человек. Поделитесь с читателями секретом своего успеха.

— Особых тайн здесь нет. Просто нужно заниматься тем, к чему душа лежит, и не впадать в уныние при неудачах: неудачи на самом деле – бесценны, поскольку дарят нам жизненный опыт. И еще важна уверенность: если ты уверен в своей правоте, это даст тебе силы дойти до цели.

— И последний вопрос: если бы Вам посчастливилось поймать золотую рыбку, какие три желания вы бы попросили ее исполнить?

— Для себя, пожалуй, ничего не просил бы, а вот для нашей Украины – мира, разума и терпения.

Досье

Дата рождения:

1 августа 1971 года.

Род занятий хобби:

политик, эксперт по вопросам экономики политики и права, творческий деятель

Вот несколько работ Игоря Аркадьевича:

Образование:

высшее (Винницкий государственный педагогический институт, Национальная академия педагогических наук Украины», Национальный университет «Одесская юридическая академия»).

Должности:

заместитель председателя Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, заместитель председателя Комитета «Народная люстрация», советник по вопросам реформирования судебной системы, милиции и прокуратуры.

Звания, награды:

Отличник народного просвещения, кавалер ордена святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Семейное положение:

Женат, двое детей (дочь Тамара – 27 лет, сын Александр – 18 лет), три внучки.

Источник: Politica.com.ua




Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *